учебный план 21-22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Лютик» города Евпатории Республики Крым»
297407, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Советская, 9
т: +7(36569) 6-12-93; +7(36569) 3-63-50
E-mail: duz4_lytik@mail.ru

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1
от 01 сентября 2021г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
ДС № 4 «Лютик»
___________В.В. Любашина
01 сентября 2021г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ «ДС№ 4 «Лютик» города Евпатории Республики Крым»
на 2021 – 2022 учебный год

г. Евпатория
2021

Содержание
1. Пояснительная записка к учебному плану.
2. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
3.1. Организация образовательной деятельности.
3.2. Продолжительность НОД.
3.3. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня.
4. Учебный план непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

2

1. Пояснительная записка к учебному плану.

Педагогический коллектив образовательной организации реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ с
учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Образовательная деятельность направленна на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СаНПиН
2.4.1.3049-13 и Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой,
Э.М. Дорофеевой, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации.
2. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана.
Учебный план разработан с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
Нормативные документы, регламентирующие содержание
деятельности дошкольных образовательных учреждений
Федеральные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с
изменениями и дополнениями);
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г).
- Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями в
ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 32);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019г);
3

- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 от 01.01.2021г «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2012 №08-406 «Об организации семейных дошкольных
групп в качестве структурных подразделений ДОУ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 февраля 2020 г. № СК-32/03 «О направлении информационных материалов»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 и письмо Роспотребнадзора от 13 марта 2020 г. № 02/414б2020-23 «Об усилении санитарно-эпидемических мероприятий в образовательных организациях»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 25 марта 2020 г. № ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2020 г. № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 9 апреля 2020 г. № ГД-180/03 «О методических рекомендациях»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1007/03 «О поэтапном возобновлении деятельности образовательных
организаций»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 июня 2010 г. № 01/96180-32 «О рекомендациях об организации семейных воспитательных групп»;
- Письмо Роспотребнадзора и Министерства просвещения РФ от 7 февраля 2020 г.
№ 02/1814-2020-23/СК-32/03 «О направлении
информационных материалов»;
- Письмо Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных
организаций».
4

- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Дорофеевой, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.

Региональные документы
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
- «Рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования» управления надзора и контроля в сфере
образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
- «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» управления
надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, 2017.
- Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 №63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики
Крым» (с изменениями и дополнениями);
- «Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении»
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.12.2015 г. № 01-14/3805.
- Устав МБДОУ «Детский сад № 4 «Лютик» города Евпатории Республики Крым», утвержденный постановлением администрации
муниципального образования городской округ Евпатория от 08 июля 2015 г № 590-п;
Дополнительная программа:
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым
«Крымский веночек» одобренный коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.03.2017 г. № 1/7
(реализация регионального компонента)(Симферополь, 2019г.)
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далееобразовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

5

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие
познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром;
ознакомление с миром природы.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая
культура.
3.1. Организация образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено
распределение основных видов деятельности. Которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет
использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное
развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
В образовательной организации в 2021-2022 учебном году функционируют 8 групп:
- Группа раннего возраста (1 группа): 2-3 года;
- Младшая группа (1 группа): 3-4 года;
- Средняя группа (2 группы): 4-5 лет;
- Старшая группа (2 группы): 5-6 лет;
- Подготовительная группа (2 группы): 6-7 лет.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности устанавливается в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СаНПиН 2.4.1.3049-13):
3.2. Продолжительность НОД:
-для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
-для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
-для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
-для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
-для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
3.3. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста – 20 минут;
- в младшей группе – 30 минут;
- в средней группе - 40 минут;
- в старшей группе – 50 минут;
- в подготовительной группе – 60 минут.
6

В середине времени, отведенном на непрерывную непосредственно-образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки (23 минуты).
Перерывы между периодами непрерывной непосредственно-образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя и детей;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий)
3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:
- индивидуальную работу;
- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной
деятельности воспитателя и детей вне занятий)
- самостоятельную деятельность ребенка.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях
организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде
организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу
за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач
сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко
сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметноразвивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей
- 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная
психолого-педагогический мониторинг как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
7

Учебный план непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
МБДОУ ДС № 4 «Лютик»

Базовый вид
деятельности
Познавательное
развитие
ФЭМП
ознакомление с
окружающим,
природа
познавательноисследовательская
деятельность
Краеведение
В месяц
В год
Речевое развитие
(чтение
художественной
литературы,
подготовка к грамоте,
грамота)
В месяц
В год
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

Организованная образовательная деятельность
Периодичность в неделю
Группа
Младшая
Средняя группа
Старшая группа
Раннего возраста
группа

Подготовительная
группа

1
1

1
1

1
1

2
1

2
1

-

-

-

1 раз в 2 нед.

1 раз в 2 нед.

8
72
1

8
72
1

1 раз в 2 нед.
10
90
1

1 раз в 2 нед.
16
144
3

1 раз в 2 нед.
16
144
3

4
36

4
36

4
36

12
108

12
108

1
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

1
1 раз в 2недели
1 раз в 2недели
1 раз в 2недели

1
1 раз в 2 недели
1 раз в 2недели
1 раз в 2 недели

1
1 раз в 2 недели
1 раз в 2недели
-

2
1 раз в 2 недели
1 раз в 2недели
-

8

в месяц
в год
Физическое развитие
в помещении, на
прогулке
в месяц
в год
Музыка
в месяц
в год
Итого: в неделю
в месяц
в год

8
72
3

10
90
3

10
90
3

8
72
3

12
108
3

12
108
2
8
72
10
40
360

12
108
2
8
72
10,5
42
378

12
108
2
8
72
11
44
396

12
108
2
8
72
14
56
504

12
108
2
8
72
15
60
540

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

9

Самостоятельная
деятельность детей
в уголках развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

10

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем cookies!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».