Психологический комфорт ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Лютик» города Евпатории Республики Крым»
МБДОУ ДС№4 «Лютик»
297407, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Советская, 9
т: +7(36569) 6-12-93; +7(36569) 3-63-50
E-mail: sadik_lutik-evp@crimeaedu.ru

Аналитическая справка о результатах диагностики
психологического комфорта детей
старших групп в МБДОУ №4 «Лютик»
2021-2022 учебный год
В мае 2022 года было проведено диагностическое обследование детей старших групп:
№61 «Маргаритка» и №62 «Фиалочка», с целью определения психологического комфорта
детей в ДОУ.
Использовались методики мониторинга оценки качества дошкольного образования, блок
«Психологический комфорт ребенка».
В диагностике приняло участие 40 детей.
Блок «Психологический комфорт ребенка» состоит из четырех тестов:
1. Эмоциональное отношение к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Цель: определить эмоциональное отношение ребенка к ДОУ, к педагогу и сверстникам.
Большая часть детей отметили все пиктограммы как радостные и спокойные, что
свидетельствует о комфорте пребывания детей в ДОУ.
2.Тест на эмоциональное отношение ребенка к детскому саду
(М.Ю. Стожарова)
Цель: определить эмоциональное состояние, которое отражает отношение ребенка к
ДОУ.
Большинство детей закрашивали кружочки: желтым, голубым, зеленным, оранжевым
цветом. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у детей преобладают позитивные
эмоции и они спокойно реагирую на режимные требования.
3. Тест на проверку психологического комфорта детей в группе детского сада (М.
Быкова, М.Я. Аромштам)
Цель: определение психологической комфортности пребывания детей в группе ДОУ.
Анализ результата показал, что на рисунках детей присутствуют: дети, воспитатель,
игровые элементы. Преобладают теплые тона и спокойные холодные. Так же
присутствуют такие детали, как: солнце, цветы, деревья, облака.

4. Изучение социальной приспособленности ребенка, его взаимоотношений с
окружающими, некоторых поведенческих характеристик и черт личности.
(Адаптированная методика Рене Жиля)
Цель: получить информацию, существенно дополняющую представление о внутреннем
мире ребенка, выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка.
По результатам диагностики не выявлено конфликтных зон в системе межличностных
отношений ребенка. Наблюдается стремление к общению со сверстниками и педагогом.
5. Итоговый анализ результатов
Группа
№ 61 (22)
№ 62 (18)
Общий
показатель:

Высокий уровень
18 чел. (82 %)
13 чел. (72 %)
31 чел. (78 %)

Средний уровень
4 чел.(18 %)
5 чел. (28 %)
9 чел. (22 %)

Низкий уровень
0
0
0

По итогам диагностики, можно сделать следующий вывод, что у большинства детей (78%)
преобладает позитивный эмоциональный фон,
они положительно относятся к
пребыванию в детскому саду, к сверстникам и педагогам, спокойно реагируют на
режимные моменты и принимают происходящие в жизни группы изменения.

Педагог-психолог, Ю.А. Кияткина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем cookies!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».